http://www.igromania.ru/upload/articles/259/129753/heads.jpg
Скорее всего, в головном офисе Klei Entertainment установлены два алтаря: один — Квентина Тарантино, другой — Роберта Родригеса, потому что Shank — это даже не вежливый кивок, а нижайший поклон творчеству обоих режиссеров. От тарантиновского «Убить Билла» игра унаследовала общий мотив слепой, всепожирающей мести (с той лишь разницей, что вместо Умы Турман с катаной здесь оскаленный амбал с бензопилой), а от родригесовских «Отчаянного» и «Мачете» — придурковатые драки-перестрелки с кучей огнестрельного и колюще-режущего оружия.

Полчаса наедине с этой игрой с успехом могут заменить чашку крепчайшего кофе. В распоряжении титульного героя-мстителя Шэнка (то есть Заточки) — два острых ножа, пара пистолетов, бензопила и чертовски ловкие руки, благодаря которым протагонист не тратит ни доли секунды на смену оружия и с легкостью может использовать в одном длиннющем комбо весь доступный арсенал. Шэнк атакует с огромной скоростью и большую часть игры выглядит как небольшой смерч из лезвий, зубьев пилы и разлетающихся во все стороны пуль.

Вообще Shank — это безумно зрелищная игра. Герой не просто с упоением бьет морды всем встречным-поперечным, он летит сквозь уровень в едином 999-hit-combo-танце. Мало того что каждый его пируэт безупречно анимирован, так еще и разработчики периодически радуют приятными мелочами. Например, вот вы разобрались с кучкой громил в одном помещении, бой плавно переходит на свежий воздух, где очень кстати клонится к горизонту солнце. В лучах заката видны только черные силуэты дерущихся — совсем как в том же «Убить Билла», когда героиня Умы Турман кромсала 88 бешеных. Периодически на экране возникают split-screen-вставки с коротенькими эпизодами-зарисовками (причем во время их показа вы обычно наматываете на цепь бензопилы пяток мексиканских гопников), а между миссиями можно насладиться стильными роликами.
http://www.igromania.ru/upload/articles/259/129753/01s.jpghttp://www.igromania.ru/upload/articles/259/129753/02s.jpg
Собакам относительно повезло — их Шэнк расстрелял издалека. В ближнем бою их смерть была бы куда более болезненной.
Думаете, Шэнк просто выдавит этому громиле глаза? Через мгновение он достанет бензопилу, и вот тогда!..

Увы, в главное меню Shank прямо-таки просится пункт «Hands-free Mode», в котором игра брала бы на себя все заботы по управлению главным героем, — тогда у игрока освободились бы руки под попкорн. А все потому, что смотреть на Shank все-таки приятнее, чем играть в нее. Ближе к концу игры главной мотивацией для прохождения становятся именно ролики и специфический стиль, а не геймплей.

Проект Klei Entertainment хромает на ту же ногу, что и большинство его собратьев по жанру, — насилия так много, что даже оно в конце концов приедается и воспринимается уже с гораздо меньшим восторгом. Игре банально недостает разнообразия. Вдобавок здорово раздражает непродуманная раскладка: на геймпаде кнопка основной атаки (ножи) также отвечает за подбор и использование предметов. С поверженных врагов часто валятся лечебные бутылки, поэтому в пылу сечи Шэнк может внезапно перестать махать руками и начать потягивать напиток при почти полном здоровье.
http://www.igromania.ru/upload/articles/259/129753/03s.jpghttp://www.igromania.ru/upload/articles/259/129753/04s.jpg
В бою все средства хороши. Даже тела бандитов.
В Shank чувствуется влияние гораздо менее кровавого, но не менее красивого мультфильма Samurai Jack.

* * *

В каком-то смысле Shank похожа на поздние, неудачные работы своих вдохновителей: визуальная составляющая все еще на высоте, а вот с содержимым местами очень сильные проблемы. Тем не менее такой мастерский уровень стилизации в игровой индустрии — все еще довольно редкий случай, поэтому Shank скорее стоит смотреть, чем не стоит.Скорее всего, в головном офисе Klei Entertainment установлены два алтаря: один — Квентина Тарантино, другой — Роберта Родригеса, потому что Shank — это даже не вежливый кивок, а нижайший поклон творчеству обоих режиссеров. От тарантиновского «Убить Билла» игра унаследовала общий мотив слепой, всепожирающей мести (с той лишь разницей, что вместо Умы Турман с катаной здесь оскаленный амбал с бензопилой), а от родригесовских «Отчаянного» и «Мачете» — придурковатые драки-перестрелки с кучей огнестрельного и колюще-режущего оружия.

Полчаса наедине с этой игрой с успехом могут заменить чашку крепчайшего кофе. В распоряжении титульного героя-мстителя Шэнка (то есть Заточки) — два острых ножа, пара пистолетов, бензопила и чертовски ловкие руки, благодаря которым протагонист не тратит ни доли секунды на смену оружия и с легкостью может использовать в одном длиннющем комбо весь доступный арсенал. Шэнк атакует с огромной скоростью и большую часть игры выглядит как небольшой смерч из лезвий, зубьев пилы и разлетающихся во все стороны пуль.

Вообще Shank — это безумно зрелищная игра. Герой не просто с упоением бьет морды всем встречным-поперечным, он летит сквозь уровень в едином 999-hit-combo-танце. Мало того что каждый его пируэт безупречно анимирован, так еще и разработчики периодически радуют приятными мелочами. Например, вот вы разобрались с кучкой громил в одном помещении, бой плавно переходит на свежий воздух, где очень кстати клонится к горизонту солнце. В лучах заката видны только черные силуэты дерущихся — совсем как в том же «Убить Билла», когда героиня Умы Турман кромсала 88 бешеных. Периодически на экране возникают split-screen-вставки с коротенькими эпизодами-зарисовками (причем во время их показа вы обычно наматываете на цепь бензопилы пяток мексиканских гопников), а между миссиями можно насладиться стильными роликами.

Собакам относительно повезло — их Шэнк расстрелял издалека. В ближнем бою их смерть была бы куда более болезненной.
Думаете, Шэнк просто выдавит этому громиле глаза? Через мгновение он достанет бензопилу, и вот тогда!..

Увы, в главное меню Shank прямо-таки просится пункт «Hands-free Mode», в котором игра брала бы на себя все заботы по управлению главным героем, — тогда у игрока освободились бы руки под попкорн. А все потому, что смотреть на Shank все-таки приятнее, чем играть в нее. Ближе к концу игры главной мотивацией для прохождения становятся именно ролики и специфический стиль, а не геймплей.

Проект Klei Entertainment хромает на ту же ногу, что и большинство его собратьев по жанру, — насилия так много, что даже оно в конце концов приедается и воспринимается уже с гораздо меньшим восторгом. Игре банально недостает разнообразия. Вдобавок здорово раздражает непродуманная раскладка: на геймпаде кнопка основной атаки (ножи) также отвечает за подбор и использование предметов. С поверженных врагов часто валятся лечебные бутылки, поэтому в пылу сечи Шэнк может внезапно перестать махать руками и начать потягивать напиток при почти полном здоровье.

В бою все средства хороши. Даже тела бандитов.
В Shank чувствуется влияние гораздо менее кровавого, но не менее красивого мультфильма Samurai Jack.

* * *

В каком-то смысле Shank похожа на поздние, неудачные работы своих вдохновителей: визуальная составляющая все еще на высоте, а вот с содержимым местами очень сильные проблемы. Тем не менее такой мастерский уровень стилизации в игровой индустрии — все еще довольно редкий случай, поэтому Shank скорее стоит смотреть, чем не стоит.